Вводный курс «Родителям новых детей»

День 1День 2День 3День 4День 5

Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!..

Удивительно, что, несмотря на безусловную ценность профессионализма во всех областях человеческой жизни в наши дни, профессия родителя до сих пор является непризнанной и не оцененной! Каждый, кто хочет вырастить здоровых и счастливых детей, знает: от родителя требуется такой набор противоречивых способностей, навыков и качеств, такое количество знаний из различных областей человеческой деятельности, что вряд ли найдется специальность, удовлетворяющая этом у запросу. Некоторым из этих «компонентов» родительской профессии (педагогике, психологии) люди специально учатся долгие годы, но это не гарантирует их преимущества в нелегком счастье родительского труда.

Почему?..

Потому, что главным «орудием воспитания» наших детей являемся мы сами . Наша способность быть искренними и терпеливыми, внимательными и любящими, настойчивыми и оптимистичными… Профессия родителя – это исключительно творческая профессия, если понимать под творчеством созидание нового, неизведанного, в том числе — неизведанного самому творцу! А в наши дни, когда все больше детей приходят в этот мир с совершенно особенной, не похожей на прежние поколения психикой, творческий подход к родительской миссии, — единственно возможный способ гармоничной жизни в семье и социуме.

Именно поэтому я хочу выразить Вам свою благодарность!

Если Вы читаете эту рассылку, то принадлежите к тем, кто признает СВОЙ вклад в создание реальности, а не обвиняет обстоятельства, людей и собственных детей в своих проблемах. И поэтому в ваших руках – огромные возможности!

Каждый из нас свободен выбирать, как относиться к трудностям родительского Пути: осознать свою ГЛАВНУЮ роль в этом процессе или искать «ответственные лица» среди специалистов – медиков, педагогов, психологов. Я обращаюсь к тем, кто чувствует – его ребенок — это ЕГО ребенок! Маленькое беззащитное существо, таящее в себе удивительные возможности будущего, выбрало именно Вас своим Доверенным Лицом в этой очень непростой жизни.

— Как оправдать это доверие?..

— Как объяснить малышу, страдающему от фальши, «ролевые игры» человеческих взаимоотношений ?..

— Как среди патологической среды современного города сохранить его здоровье, любознательность, добросердечие?..

Я сознательно не выделяю особые проблемы родителей детей-индиго.

По-моему, ВСЕ дети заслуживают бережного, внимательного отношения к их психике, особенностям темперамента, и потенциальным способностям, которые они принесли с собой в этот мир!

Просто дети–индиго делают невозможным прежнее отношение к ребенку. Они физически не способны терпеть насилие (вне зависимости от его упаковки). О последствиях давления на гипперактивных детей сегодня написано достаточно, а «спокойные» дети реагируют на обыкновенное для прошлых поколений родительское вмешательство иначе — неожиданными заболеваниями: от спонтанной рвоты, до развившейся в три дня бронхиальной астмы!…

(Про хронические ангины и гастриты в младшем возрасте я уж и не говорю)

Между тем – выход совсем рядом!

Много лет назад, когда я, будучи мамой такого «чувствительного» ребенка, впервые «осмелилась» предположить наличие этой волшебной двери, мне пришлось преодолеть сопротивление всех традиционных Систем нашего общества: семьи, здравоохранения, образования… Однако, преодолеть их прежде всего … в собственном сознании!

Как же так?! Полуторагодовалый малыш не ест – а я его не буду его заставлять? У ребенка температура, а я не вызову врача? Дочь не хочет ночами спать – пойти у нее на поводу: несколько месяцев рассматривать звездное небо вместе?..

Трудно сделать выбор между голосом Сердца и стереотипами ума…

Все, чему меня учили, утверждало: «надо добиться своего», а то как же она (он) будет жить дальше?! Однако глаза моего ребенка ясно показывали: – ему ПЛОХО!..

Плохо от того, что я стараюсь добиться традиционных результатов воспитания…

Первые же слова, произнесенные моей дочерью, показали – эта крошка знает, что ей нужно, и ее выбор заслуживает уважения!..

В то время, кроме интуиции, у меня не было никаких аргументов. Но сейчас, помимо счастливого родительского результата следования этому Пути, я, как и многие другие преданные интересам детей взрослые, систематизировала массу доказательств эффективности метода «Выращивания детей» и с точки зрения медицины, и с психолого-педагогической точки зрения! Поэтому буду рада поддержать голос Вашей интуиции ; профессиональными аргументами!

Это трудно – увидеть в самовольном поведении малыша глубокую и часто конструктивную потребность, а не «каприз» или «вредность». Трудно, потому что непривычно мыслить в этом направлении. Для многих родителей отправной точкой переориентации сознания со «взросло-центрированного» на «детско-центрированное» становится любовь к ребенку или страх за его будущее, однако после первых же успехов проясняется, что именно наша, родительская жизнь, расцветает от это го!..

Мы становимся свободнее, успешнее, лучше понимаем коллег и клиентов, приобретаем более широкое видение жизни и, как это не парадоксально, разрешаем себе посвятить больше времени удовлетворению собственных духовных и физических потребностей!

Итак, я приглашаю Вас к «практикуму» по самому чудесному виду садоводства: Взращиванию новых человеческих индивидуальностей!

И предлагаю вашему вниманию записи:

Кто такие - "обыкновенные дети индиго"?

Первая запись - Светлана Добровольская     
Вторая запись - Светлана Добровольская     

В первой части записи:

  • О том, кто такие «обыкновенные индиго»
  • Почему и когда я занялась этой темой, в чем выражаются характерные признаки поведения и коммуникации детей новой эпохи.
  • О принципиальных отличиях эмоциональных реакций этих детей на переживаемые конфликтные ситуации между родителями; гиперактивности и дефицита внимания, как особого способа освоения информации, несовместимого с традиционной системой передачи знаний.

Во второй части:

  • В каких случаях мы не можем нормально жить внутри школьной системы?
  • Что является альтернативой школе и ее проблемам?
  • Какие страхи мешают нам «выйти из Системы»?
  • Почему отказ от традиционной системы образования является мировоззренческим?
  • Что мы приобретаем, освобождая время и силы ребенка для жизни?
  • Чем мешает раннее обучение детям? В чем его отличие от раннего развития? Какие три компонента
    необходимы для него?
  • Как помочь ребенку с экстрасенсорными способностями комфортно взаимодействовать с «обыкновенными» людьми?
  • Вопрос о бессоннице и недостатке жизненных сил.

Уважение к родителю

Для успешного ( то есть –результативного) взаимодействия с ребенком необходимо его понимать: почему он действует так, а не иначе, чего на самом деле он хочет, к чему готов, а что для него на данный момент не по силам… И очень часто родители мне отвечают: «Все это правильно, но почему Я должна его понимать, а не он меня !!! В конце концов – я о нем забочусь, прикладываю массу сил для его благополучной жизни, а он пользуется всем этим и еще требует, что бы я учитывал(а) его настроение, пожелания, интерес ы… Где же справедливость?!..»

Так почему же я настаиваю на том, что именно наше с Вами взрослое понимание мотивов детских поступков позволяет управлять поведением ребенка , а не наоборот?..

По нескольким причинам:

1. Научить ребенка слышать нас, наши потребности, просьбы и требования можно только собственным примером – ребенок способен по-настоящему освоить только те коммуникативные навыки, которые испытывает на своем опыте ежедневно.

Если родитель настроен в первую очередь на то, что бы передать «свое сообщение», «добиться своего», побудить ребенка делать так, как он сам считает нужным – он все чаще будет сталкиваться с непониманием и «глухотой».

И наоборот – если мы искренне хотим понять жизнь ребенка, расспрашиваем его о том, как он себе представляет развитие событий, что будет дальше, когда он поступит так, как хочет, — после такого «интервью» наше мнение, по крайней мере, будет услышано!.. По секрету скажу, что стоит Вам ввести такой прием в общение, как Вы сможете гораздо легче сохранять спокойствие в те моменты, которые раньше Вас выводили из себя!..

Судите сами: когда мы хотим «надавить» на ребенка — из лучших побуждений, конечно — и встречаем в ответ сопротивление со стороны человека, в благополучие которого мы ежедневно вкладываем массу усилий, мы чувствуем себя неуважаемыми и неоцененными!.. И вполне закономерно злимся!..

Но если Вы начнете с вопроса: «Как, думаешь, будет лучше поступить сейчас?..» -Вы проводите, скажем так, «маркетинговое исследование», собираете информацию о будущем «потребителе» Ваших распоряжений, потому что от того, с какой стороны ребенок видит ситуацию, зависит –что именно из Ваших слов до него «дойдет»!..

В роли наблюдателя значительно легче сохранять спокойствие.

Если у Вас нет времени и повлиять на ситуацию нужно срочно – хотя бы просто объясните свою позицию, покажите, что именно Вы чувствуете по поводу происходящего, вместо того, что бы давать распоряжения. И оставьте ребенку «пространство» сделать вывод самостоятельно.

Конечно, мой совет не подходит тем, кто считает ребенка «глупее» себя, хотя на самом деле дети просто менее опытны. И вся задача родителей заключается в том, что бы научить их этому самому опыту — объяснить на понятном им языке , почему какое-то конкретное действие приведет к определенным последствиям. Причем для этого совсем не надо притворятся «ангелом небесным» — если Вам что-то не нравится, Вы не скрываете своих чувств, но объяснять надо «здесь и сейчас», а, не ссылаясь на туманные аргументы о том, что «хорошие дети так не поступают».

Второй причиной, по которой жизненно необходимо освоить искусство понимания своего ребенка является следующее:

2. Для чего мы управляем ребенком? Для того, что бы научить его поступать разумным образом и в наше отсутствие.

Если ребенок подчиняется нам из страха неодобрения, а хочется ему действовать по-другому, это «по-другому» в наше отсутствие «прорвется» неизбежно, поскольку детство –период экспериментов, дети все время проверяют окружающий мир на допустимые границы. Таким образом, важно не действия правильного добиться, а мотив для этого действия вместе с ребенком найти. Без понимания его жизни, важных для него самого радостей и огорчений, мы не сможем этого понять. Поэтому не стоит обманывать себя в том, ч то мы воспитываем ребенка, запрещая ему определенные действия без понимания с его стороны. Мы просто «дрессируем» его бояться негативной оценки окружающих, а не обучаем жить среди людей, уважая себя и других.

Удивительно, но родители даже не предполагают, что человеку с опытом жизни в 3-5-12 лет совершенно недоступно понимание жизненного опыта, превосходящего этот короткий срок «в разы»!..

Восклицая: « Как ты не понимаешь!.. Мне теперь придется делать то-то и то-то!.. Ты думаешь, мне больше нечем заняться?!..» — родители забывают, что ребенок-то не делает «то-то и то-то» регулярно, и понятия не имеет, как Вы себя чувствуете в этой роли! ..

Бесцельно говорить, что Вам «стыдно за него», когда ребенок ведет себя неподобающим образом!.. Лучше обратитесь к его небольшому, но собственному опыту, спросите его — понравилось бы ему самому такое поведение со стороны других людей?.. Уютно бы ему было, если бы кто-то, шлепая по лужам рядом, забрызгал бы его новую куртку?.. Вполне возможно, что ребенку — все равно, тогда объясните разницу между людьми, подберите пример «нарушения границ» малыша из его конкретной жизни – всегда опирайтесь на чувст ва, а не умозрительные нотации!..

Дети чутки к правде. Они знают, что такое горькая обида и боль, просто пока не умеют проводить параллели между своим поведением и чужим самочувствием. Если Мы, родители, не замечаем перемен настроения в ребенке и не учитываем их, нам не удастся научить его замечать состояние других людей, а значит — побудить его внимательно относится к окружающему.

И последний пункт

3. Если мы ожидаем, что ребенок первым должен понять нас, мы отказываемся от своей роли взрослого человека.

Дети ничуть не глупее нас, напротив – большинство родителей признают, что сообразительность их потомков в сферах деятельности, которые интересны им самим, отличная – однако, дети находятся в процессе строительства своих основных функций и систем.

Новорожденный ребенок не способен питаться самостоятельно, пока у него не вырастут зубки; двухлетний – осознанно пользоваться горшком, пока не сформируются нервные связи между тазовыми органами и корой головного мозга; а уж самоуправление эмоциями в состоянии постоянного роста и развития сложнейшей из систем человека — эндокринной — у растущего человека меня просто изумляет!.. Ведь наш «биологический футляр», наше тело, управляется конкретными химическими соединениями, а у ребенка более полови? ?ы их еще не вырабатываются вообще!!!

И если мы, взрослые, физически зрелые люди, не находим в себе ресурсов для понимания собственного ребенка, то как найдет их малыш, у которого «операционная система» еще не достигла необходимого «уровня загрузки»?..

А какие люди вызывают у нас уважение? Как правило:
  • честные
  • самодостаточные (полагаются на себя)
  • ответственные (принимают последствия своих выборов)
  • спокойные
  • сильные (готовые решать жизненные задачи)
  • понимающие других людей
  • способные достигать намеченного результата.

Если Вы захотите последовательно применять мои рекомендации на практике, у Вас получится быть таким человеком большую часть времени .

Уважение нельзя навязать, или пробудить в ком-то. Уважение – естественный отклик на достоинства человека. О том, как быть родителем, вызывающим уважение у собственных детей одним своим существованием – в записи

«О достоинстве родителей»

О достоинстве родителей - Светлана Добровольская     

Наказывать или показывать?

Здравствуйте! Сегодня я предлагаю Вам поговорить об инструментах, позволяющих нам, родителям, достигать своих целей в воспитании наших детей здоровыми, миролюбивыми и разумными людьми. Как ни странно, начать придется с наказания.

Что такое наказание? Это причинение дискомфортных ощущений человеку, который поступил нежелательно, для того, что бы «больше он так не поступал».

Подразумевается, что испытав неприятность, человек будет избегать ее в комплекте с причиной –предшествующим «неправильным» действием.

Увы!.. Взрослые люди, сплошь и рядом наступают на одни и те же грабли (каждый –на свои!), не смотря на по-настоящему болезненные «удары в лоб»!.. И, однако, пытаются растить своих детей с применением этого же сомнительного инструмента – неприятности вслед за ошибкой.

Почему-то считается, что если «сделать человеку плохо», это остановит его от повторения. Но на самом деле невозможно перестать совершать ошибки, если не изменится их причина – неумение владеть собой, не знание последствий, некомпетентность, торопливость и т.п. Наказание никак не добавляет ни ума, ни навыков, ни новой мотивации. В лучшем случае – просто «закупоривает» проблему, прерывая не успешное или ошибочное действие. Но рано или поздно ситуация повториться, а вместе с ней – и ошибка.

Почему так происходит Вы можете узнать, прослушав запись моего аудио-семинара

nakazivat-ili-pokazivat

Наказывать или показывать? - Светлана Добровольская     

В этой теме рассмотрим

Два способа видеть МИР: полярность и целостность

и

«Почему мы растим Новых детей?»

…Жизнь вокруг нас стремительно меняется. То, что было экзотикой 5-7 лет назад, становится просто вариантом, доступным для выбора каждому: отказ от престижной профессии в пользу любимого хобби, которое становится делом жизни; переезд на постоянное место жительства из крупного города в красивое безлюдное место, семейное образование для детей и обучение на авторских тренингах для взрослых; «здоровое питание» в супермаркетах и отделения нетрадиционной медицины в крупных медицинских центрах… Такое ощущение, чт о сквозь декорации старой жизни, основанной на тяжкой борьбе за успех, здоровье и благополучие, прорастает другой мир – ищущий удовлетворения, простоты, согласия и удивительных творческих возможностей!..

Если присмотреться внимательнее, то мы заметим, что эти 2 мира основаны на противоположных мировоззрениях:

Полярном и Целостном

Полярное мировоззрение говорит само за себя: это когда любое явление или поступок получает штамп с отметкой «хорошо» или «плохо». За одно –хвалят, за другое –ругают, одно ценят, с другим –воюют. Характерной чертой полярного мышления является опора на авторитеты– каждый из нас не может знать наверняка что именно – «хорошо», а что — «плохо». Поэтому в человеческом Обществе с незапамятных времен существует борьба за идеологическое право указывать: что в данный момент есть «хорошо», и что есть «плохо». В процессе эволюции эти нормы меняются, но всегда есть преобладающее представление о крайних полярностях. Получается, что категорическая норма одного времени становится курьезом, или абсурдом для другого (очень показательна эпоха разрушения социализма в СССР в этом смысле).

Целостный подход к Жизни основан на понимании бесконечности ее процесса: все относительно!

То, что в одной ситуации – хорошо, в другой – оказывается плохим; то что для одного человека пища –для другого –яд; то, что сейчас надо «позарез» завтра аукнется так, что лучше бы этого не делать… Целостный подход предполагает, что все в этом мире взаимосвязано, поэтому любое событие нашей жизни –это не случайность, а резонанс, обратная волна, неких наших прошлых действий. А самое замечательное в Целостном подходе – так это возможность менять последствия ошибочных выборов «задним числом».

Вся наша человеческая история убедительно демонстрирует неуважение к Целостному подходу, скажем:
  • герой войны для побежденной стороны оказывается мародером и насильником;
  • осушение болот и проведение каналов заканчиваются засухами и наводнениями;
  • удобрения и пестициды увеличивают урожаи и одновременно отравляют нас;
  • активные усилия по развития и образованию детей приводят к отсутствию потребности у нового поколения даже просто ЧИТАТЬ , не то, что «стремиться к знаниям»!..

Почему так происходит? Разве раньше в мире действовали другие Законы Природы?

Почему именно сейчас мы коллективно (впервые!) так очевидно заметили эти «ножницы» между нашими целями и результатами?

Причем как в масштабе человечества: в политике, экологии, судебной, медицинской, образовательных системах… Так и в нашей частной жизни: в отношениях с людьми, с самим собой, своем отношении к здоровью, успеху и счастью… Стремимся к одному, а получаем –другое!..

Ответ прост: время ускорилось! События, которые являются причиной происходящего, еще у нас на памяти, и трудно не заметить, что последствия – закономерный результат нашего же выбора!..

В связи с новыми технологиями время, в котором мы живем, стало гораздо стремительнее. Раньше между ошибочным выбором одного поколения и расплатой другого, проходило лет 50!.. Те, кто радовался расцвету садов в засушливой Средней Азии — одни люди, а те, кому пришлось бежать с занесенного солью побережья высохшего моря – совсем другие.

Например, кто-то, из уважения к своим родителям, или просто под давлением обстоятельств, выбирал нелюбимую профессию и добровольно заставлял себя изо дня в день «тянуть лямку», пока это не приводило его к язве желудка или другим подобным неприятностям. А современные дети сразу бьются «на смерть» за свою свободу – у них не будет 10-15ти лет медленного «тления», сейчас молодые люди разрушаются самым разным способом –от депрессии до онкологии — только потому, что им невыносимо жить чужими цел? ?ми…

Сейчас все иначе!..

Многие задумались о том, что мы сами нарушили экологический баланс, и теперь пожинаем плоды своих неразумных деяний. Это коллективное осознание причин и следствий в последнее время касается самых разных вопросов.

И, хотя СМИ по-прежнему представляют нашу жизнь следствием «случайных несчастий», все больше людей задаются вопросом, например, о том, откуда взялись «атипичная пневмония», «куриный» или «свиной» грипп?.. Почему образование стремительно теряет смысл, а в жизни, по факту, преуспевают люди, далекие от следования «традиционным нормам социализации»?.. Кому на самом деле выгодны военные конфликты, или терроризм?..

Вероятно, настало время, когда события современной жизни побуждают многих людей задаться вопросами:

Кто мы?

Куда идем?

Кто нас ведет?

И согласны ли мы с таким водительством?..

Для многих стало понятно, что невозможно строить свою жизнь дальше, не понимая Целой картины . А Целая картина, на первый взгляд, выглядит плачевно, поскольку прежний мир очевидно разрушается.

Это пугает. Хочется «не думать» и дать себя убедить в обратном: все вернется каким-нибудь способом «в прежнюю норму», и будет ясно указано: «Это хорошо, а это – плохо, это –правильно, а это –нет!.. Следуй общепринятой норме, и ты будешь благополучен!»

Кроме страха есть еще и привычка доверять общепринятым «штампам». Достаточно принять для себя некое авторитетное мнение – и Вам не о чем беспокоиться:

Вы лечите, например, ребенка традиционными препаратами, назначенными доктором, а то, что у малыша при таком общепринятом лечении все короче «здоровые» промежутки между «простудами», Вас не беспокоит – Вы же не врач!..

Или, например, Вы допоздна сидите за уроками со своим второклассником, ежедневно выполняя массу странных заданий, мало связанных, по сути, с обучением грамоте и счету, но только спустя пару лет искренне недоумеваете – почему у Вас растет такой безразличный и нелюбознательный ребенок?..

Или еще типичный пример: Вы тщательно заботитесь от том, что бы Ваше чадо получало во время еды , «как положено» 1-2-3е, но в результате тот тоненький стебелек, на котором держится головка Вашего сына или вашей дочери, все ниже и все бессильнее склоняется за столом, на котором приветливо (для вас) дымиться наваристый суп… Вы раздражаетесь на сопротивление ребенка, но не замечаете парадокса, потому что следуете правильным рекомендациям специалистов.

Что же, как говориться — Бог Вам в помощь!..

Но если Вы начинаете чувствовать какой-то театр абсурда во всем происходящем, хотя это происходящее считается «нормальным» пока еще для многих — я Вас поздравляю !..

Это значит, что Вы просыпаетесь от коллективного сна!..

Как только Вас начинает занимать вопрос «зачем?..» — жизнь Ваша неизбежно начнет меняться:

  • Зачем я заставляю себя делать то, что мне противно и учу этому своего ребенка?..
  • Зачем я трачу свое время на общение с людьми, которые мне неприятны?..
  • Зачем покупаю продукты, от которых, знаю, здоровья мне не прибавится?..
  • Зачем я вообще-то курю?..
  • Зачем смотрю этот «дурацкий ящик» каждый вечер?..
  • И почему это все считается НОРМОЙ?!..

Вероятно из-за углубившейся «специализации» во всех областях нашей жизни «Общая сумма» авторитетных рекомендаций становится сплошным противоречием.

И отнюдь не потому, что «специалисты» не правы, просто Жизнь – больше, чем сумма специальных рекомендаций !.. И на главные вопросы каждому приходится отвечать самостоятельно.

Примерно так же все человечество начало просыпаться. В глобальном смысле впервые не единицы, а тысячи и даже миллионы жителей планеты задумались о том, например:

  • Зачем они нарушают экологический баланс планеты?
  • Зачем убивают друг друга?
  • Зачем проживают свои жизни как жертвы?
  • Зачем отдают свою силу всевозможным лидерам, ввергающим их народы в войны, кризисы религиозные противостояния, забывая о своем личном выборе?..
  • Возможно, мы, наконец, созрели для того, что бы коллективно измениться?..

Даже плоды на дереве никогда не созревают в один момент, что уж говорить о пробуждении человеческой Души!.. Поэтому в наши дни совершенно нормально одновременное сосуществование людей «полярного» склада и тех, кто стремиться ощутить Общий Смысл Жизни. Для последних – очевидно: борьба не может увеличить мир и процветание. Что бы что-то улучшить, надо это понять. А то, что ты понял, позволяет тебе простить, принять и преобразовать в лучшую сторону. И начинается все с содержания собственных мыслей и чувств.

Сейчас общеизвестной стала истина о том, что мысль – материальна. Все наши страхи, тревоги , ненависти и обиды неизбежно создадут в нашей же реальности события, подтверждающие наши ожидания. Тот, кто боится воров – будет ограблен, кто страшится предательства – окажется брошен, сомневается в своей уникальности и ценности –встретит неуважение и эксплуатацию!.. И наоборот: если внутри у Вас царит спокойствие, вы пройдете сквозь беснующуюся толпу, даже незамеченные людьми, в нее включенными (многократно зафикси рованный феномен).

Если вы сумеете во встречном человеке увидеть внутренний Свет – лично к Вам он повернется именно этой, лучшей стороной (у каждого в жизни найдется такой пример). Если Вы верите в свою мечту, идете на встречу ей -она обязательно сбывается!..

Почему же мы продолжаем боятся, обижаться и ненавидеть, даже понимая, что это вредит нам?

Потому что при ближайшем рассмотрении оказалось, что стать хозяином своих мыслей очень непросто!.. Особенно если десятилетиями в Вас «закладывали» программу «жертвы обстоятельств». И сейчас эта программа в масштабах человечества привела нас к закономерному результату: чего боимся, то и получаем!.. Коллективно!.. НО не все так безнадежно! Набирает силу противоположная тенденция: готовность и способность людей научиться Творению своей жизни по собственному выбору.

А теперь посмотрите повнимательнее на своих детей, дорогие коллеги — родители: наши дети отказываются усваивать роли зависимых исполнителей чужой воли. Они не хотят признавать себя «плохими», если пишут с ошибками, или не спешат заправить за собой постель!.. Они требуют от нас понимания и любви, хотя взамен не готовы «слушаться страших»!.. Более того – они открыто указывают нам на несоответствие наших слов и действий, на противоречие между поучительными наставлениями, как бы «ведущи? ?и к счастью» и нашими собственными достижениями в этой области!.. Они хотят радоваться каждому дню своей жизни сейчас, а не когда-то «потом» — совершенно справедливо ощущая, что это «потом» никогда не наступит.

И они правы: самочувствие сегодняшнего дня творит Ваше завтра. Поэтому если в текущий момент у Вас все в «раздрызге», а вы сумеете улыбнуться этому –завтра дела наладятся!.. И наоборот – фактические успехи на фоне душевной безотрадности очень быстро сделают Вас банкротом!..

Или Вам пока не заметны эти причинно-следственные связи?

Ну, так дети Вам покажут это на фактах Вашей жизни!..

Об этом — на вебинаре

" Почему мы растим Новых детей?"

Почему мы растим Новых детей? - Светлана Добровольская     

Материнский инстинкт и любовь

Кому-то может показаться невероятным, но я получаю множество писем от женщин, страдающих и винящих себя в том что недостаточно любят своих детей — что у них нет этого самого инстинкта. Заставляя себя отдавать всё своё внимание ребенку, они чувствуют удушье и ловят себя на депрессивных мыслях.

И наобоорот, мне встречается множество ситауций, где женщины настолько поглощены воплощением «материского инстинкта», что он вытисняет собой всё — отношения с мужем, с окружением, блокирует самореализацию и личные интересы — их жизнь теряет баланс и в какой-то момент такие мамы обращаются за помощью — дети перестают их ценить.

Сегодня Вы узнаете, чем отличается подлинная материнская любовь от материского инстинкта. Это мой подарок Вам — аудиозапись из закрытого Женского Клуба, который я создала для участниц моих платных курсов:

что такое материнский инстинкт и есть ли он вообще

кто такая «хорошая» мама

зависит ли самочувствие ребенка от настроения мамы

о балансе преданности материнского инстинкта и разумностью материнской любви

что такое инстинктивная любовь

почему бывает, скучна роль мамы

почему иногда не получается отдавать любовь ребенку

как позаботиться о своем самочувствии мамам грудных детей

чем так «опасно» испытывать постоянное чувство вины перед ребенком

что поможет маме оставаться в хорошем настроении и хотеть проводить время с ребенком

как почувствовать себя счастливой мамой

как можно преобразить то, что казалось уже не исправить

как взаимодействовать с взрослыми детьми

о важности заботы о себе как основе радости в жизни

Всё это в аудиозаписи

«О материнском инстинкте и любви»

О материнском инстинкте и любви - Светлана Д.     

 

Скачать аудиозаписи из облака

 

О результатах своих наблюдений можете поделиться в комментариях ниже на этой странице:

45 комментариев

  • Оксана Апр 25 , 2016 в 10:18 / Ответить

    Хотелось написать отзвы о вебинаре » Освободите талант» , но страницу на которой предлагалось написать по ссылке найти не получилось (пишет , что такой страницы нет) ,
    Пишу здесь . Для меня очень полезная информация так как дочке моей 3года 9 месяцев и все очень актуально!
    В нашем детском саду есть хореография, рисование и лепка , английский , физкультура , плавание за небольшие деньги и ненапряжно по 15-30 мин и многие родители в нашей группе поотказывались с формулировкой «слабая подготовка , чему можно научить за 15мин и т.д.» , а мы с мужем все эти кружки оставили потому, что во-первых дочке все нравится и она с восторгом демонстрирует и рассказывает, чему ее учили , а во-вторых потому , что мы считаем , что это не развитие , а развлечение раз ей все нравится! А что делать еще человеку в таком возрасте если не развлекаться ?
    Благодарю за то новое , что я услышала и за то , что убедилась, что правильно мы с мужем не интересуемся «ранним развитием» нашей кристальной девочки!!!

  • Мария Мар 24 , 2016 в 12:09 / Ответить

    Добрый день, Светлана!
    Огромное БЛАГОДАРЮ за столь ценный материал.
    У меня к Вам просьба — напишите, пожалуйста, сайт о домашнем обучении. Так шустро Вы его называете, что кроме education понять больше ничего не могу))
    БЛАГОДАРЮ!!!

  • Азиза Фев 26 , 2016 в 12:14 / Ответить

    Доброго времени суток, Светлана! Благодарю за оч.полезную информацию))) С упоением изучаю всю информацию из открытого доступа. Как определить (по какому принципу) к какой категории «новых детей» относится ребенок? Заранее благодарна)

  • Инна Янв 17 , 2016 в 00:06 / Ответить

    Светлана, огромная Вам благодарность и низкий поклон за все, что Вы делаете, чем делитесь! Эта информация до глубины гениальна и проста, как все живое и настоящее! Всегда чувствовала, что так и есть! Спасибо Вам за то, что Вы живете и здравствуете! Дай Вам Бог всех благ и здоровья на долгие годы!

  • Татьяна Дек 03 , 2015 в 23:36 / Ответить

    Светлана,Ваша лекция помогла мне по другому взглянуть на поступки моего сына подростка.Меня очень огорчала его ложь,иногда такая наглая и нелепая что я доходила до отчаяния,понимая что мой сын лжот тк боится рассказать правду. Завтра у меня с ним серьезный разговор, строить его буду исходя из Ваших рекомендаций,очень хочется разобраться в мотивах его поступков и на этот раз услышать правду.Для меня важно сохранить с ним дружеские отношения,но иногда рассказывая мне что-то он просит не говорить об этом отцу,я оказываюсь перед дилемой-врать мужу не хочу ,а сын ,когда я однажды передала наш с ним разговор папе,обвинил меня в предательстве.Спасибо Вам за Ваш труд и подвижничество .

  • САРОЧКА СОКОЛ Ноя 28 , 2015 в 12:50 / Ответить

    Благодарю!!! Очень рада что я в обществе нового поколения родителей и детей. На моем пути было мало единомышленников. А в наши времена это очень важно еще много темноты вокруг.

  • Татьяна Сен 19 , 2015 в 17:21 / Ответить

    Благодарна Вам, за то, что Вы есть. Меня чуть не увело в сторону на пути воспитания моей дочери, хотя я начала идти именно туда, куда она меня вела, но к её 6 годам лодка моя накренилась. Это меня обеспокоило, я поняла, что происходит что-то не то. И так как я живу с мнением, что все неслучайно, надо только уметь услышать знаки Вселенной, то вполне логично появились Вы. Благодаря Вам, я перестала нервничать из-за нее, наоборот стала больше слушать и понимать. Кстати, Мария Монтессори появилась в моей жизни одновременно с моей дочерью. А теперь, когда я чуть не зашла в тупик, Вселенная снова «вырулила меня», подарив мне Вас. Спасибо ей огромное и, конечно, Вам!

  • Елена Авг 29 , 2015 в 22:24 / Ответить

    Благодарю, Светлана! Ваши слова драгоценны!

  • Екатерина Авг 20 , 2015 в 21:00 / Ответить

    Благодарю вас Светлана за курс, начала прослушивать с огромным удовольствием и порционно, хочется информацию усвоить)))))))))

  • Марина Июн 22 , 2015 в 13:58 / Ответить

    Скажите пожалуста а вы ездиете по городам ,либо можно как то попасть к вам на консультацию лично ,либо вы могли бы посоветовать психолога работающего по вашей методике в нашем городе Саратов?

  • Мария Июн 02 , 2015 в 06:52 / Ответить

    Спасибо Светлана. Вы удивительным образом доносите информация!Каждое утро, пока вся моя семья спит я слушаю Вас и это дает такой заряд энергии, что со мной обязательно случаются какие-то удивительные истории. Моя жизнь стала более красочной, насыщенной и я стала больше понимать сына, который никак не хочет вписываться в общую систему 🙂 .

  • Светлана Апр 17 , 2015 в 11:19 / Ответить

    Светлана, огромное Вам спасибо!!! Учусь общаться со своими детьми конструктивно и исправляю ошибки «неправильного» воспитания. СПАСИБО!!!

  • София Фев 15 , 2015 в 17:04 / Ответить

    Спасибо, Светлана! Очень вовремя прослушала эту запись, как раз размышляла над тем, что делать с неуважением ко мне ребенка (думает только о себе, в итоге в ущерб мне. не думает о том, что мама, например, тоже голодная и может съесть все, объестся и не оставит мне), я показывала свое недовольство, ругалась, наказывала. чувствую ,что это нас только разделяет, но как быть — не понимала. теперь понимаю, почему это не работает и нам обоим плохо. а вот как воспитать уважение к себе — пока еще не понимаю, может .у вас есть знание на эту тему. как воспитать любовь (ее выражение ,а не просто слова),уважение к близким… буду рада очень.

    • Светлана Добровольская Фев 15 , 2015 в 18:17 / Ответить

      Конечно. Все материалы моего сайта «Обретение СИЛЫ Любви» обучают ПРАКТИЧЕСКИ пробуждать в себе и проявлять наружу Любовь.Подпишитесь для начала на открытые курсы «Гармоничные отношения» и «Преображение себя». кроме того рекомендую посмотреть открытые трансляции.

  • Марина Май 14 , 2014 в 17:06 / Ответить

    Светлана, вы ЧУДО!!!!!! Я благодарна жизни, Богу, за то, что она привела меня к Вам, к вашим статьям и аудиозаписям. Они для меня стали как воздух. После каждой из них мне хочется ЖИТЬ: ЛЮБИТЬ и ТВОРИТЬ ДОБРО. Ваши идеи и открытия резонируют в моей душе с возгласами: «Да, это так и есть!», потому как давно зародилось эти ощущения, о которых вы говорите (что добро и любовь есть путь к счастью), просто я не видела и не слышала поддержки из вне. А теперь вы открыто об этом говорите и прямо как будто солнечный свет заливает все то мрачное и негативное, что есть/было в моей жизни, освещая и настоящее и будущее. Будущее, в которое смотреть не страшно, а очень и очень интересно. Ведь так хочется изменить жизнь к лучшему, но осознание невозможности изменить всех вокруг ввергало меня в тоску и депрессию, а открытие возможностей изменить мир меняя только СЕБЯ заставляет теперь с радостью ждать каждого нового дня. Это прекрасно, просыпаться с мыслью, что прекрасного сегодня мне подарит этот день и какие мне откроются возможности сделать что-то доброе и хорошее.
    Спасибо, Светлана, что Вы есть! Дай, Вам, Бог, всего самого лучшего для Вас и Вашей семьи!!!!

  • Екатерина Май 08 , 2014 в 21:04 / Ответить

    Светлана, хочу выразить вам свою огромную благодарность за эту информацию! Моей дочке сайчас 3,5 года и передо мной остро встал вопрос наших с ней взаимоотношений… а ваши материалы внесли большую ясность! И подсказали, как дальше общаться с ребенком в «критичных» ситуациях, когда сталкиваются два мировоззрения. Спасибо вам огромное!

  • Елена Апр 04 , 2014 в 07:11 / Ответить

    Светлана, здравствуйте!
    Благодарю Вас!
    В ваших материалов столько конструктивной и полезной информации! Будучи мамой 10- летнего гиперактивного сына (которого сейчас, с лёгкой руки знакомой девушки, называю «космическим» ребенком), понимаю насколько ценны Ваши рекомендации! 
    Вы настолько правы, когда говорите, что с такими детками не работают общепринятые системой меры. Приходится, каждый раз изобретать новые и новые подходы для взаимодействия. А в Ваших материалах просто кладезь таких идей. Спасибо!!!

  • Lexy Мар 23 , 2014 в 22:29 / Ответить

    деток с аутизмом можно отнести к детям-индиго? у меня необычный ребенок, а как его воспитывать я порой в ступоре… скачать можно файлы или только на сайте прослушивать?

    • Светлана Добровольская Мар 24 , 2014 в 10:40 / Ответить

      Да. Хотя тема аутизма глубже и у меня были статьи в одноименной рассылке на эту тему. Я не знаю Вашей картины мира, но аутизм — это не болезнь, а очень большие «ножницы» между огромным потенциалом Души ребенка и неспособностью физического тела ( мозга в том числе) принять все эти энергии. К сожалению, специалисты легко раздают этот диагноз, в том числе — просто мудрым детям, которым скучно и примитивно отвечать на вопросы взрослых. У меня было много таких случаев — ребенок в 3-4 года моментально вступал в контакт со мной, поскольку чувствовал родственную вибрацию и доверие. Родители, увидев это начинали понимать, что с таким ребенком можно взаимодействовать, если жить Сердцем, а не умом.
      А к 7-9 годам левое полушарие вполне осваивалось с нашим примитивным окружающим физическим миром и дети даже могли находится в социуме, понимая, что от других ждать телепатии не приходится.
      Сейчас я не даю консультаций. НО зато и время другое — много материалов САМИХ аутиков, которые стали взрослыми и могут объяснить на ограниченном языке человеческих образов огромный мир энергий, в котором они живут.
      в контакте у меня есть статья и к ней комментарий http://vk.com/id12789899?w=wall12789899_1000%2Fall
      Записи мои можно найти в и-нете как оказалось 🙂

  • Оксана Мар 18 , 2014 в 07:02 / Ответить

    Светлана,я благодарна вам,за рассылку!!!  Я счастливая мама трёх сыновей. Моему старшему 27 лет,а младшему 11… Я так благодарна вам,за то что озвучили мои мысли по поводу деток. Когда я стала мамой я была где-то 20-80. Мой старший сын привел меня к богу,средний сын показал способность души к переселению,а младший показывает как нужно относиться к себе и миру……Благодарю вас!!!!!

  • Людмила Мар 15 , 2014 в 17:10 / Ответить

    Благодарю,  Светлана, за новый взгляд,  открытия и осознания в вопросе  воспитания детей нового поколения. Постараюсь помнить и применять эти знания в общении со своими маленькими внуками.

  • Анастасия Мар 03 , 2014 в 06:28 / Ответить

    Спасибо, Светлана! У меня сейчас растет маленький кристаллик, на днях ей будет пять, но если раньше, благодаря книгам (например «Дети с небес») мы справлялись, находили общий язык, то сейчас я теряю эту ниточку, позволяющую спокойно принимать все, что происходит с дочкой..и ваш курс-как глоток свежего воздуха, появилась надежда, что мы все преодолеем! :cute:

  • Ирина Фев 28 , 2014 в 17:19 / Ответить

    Огромная благодарность вам Светлана. Радостно, что вы есть.

  • Екатерина Фев 26 , 2014 в 12:28 / Ответить

    Светлана, благодарю за информацию. Будучи сама-индиго, проявлялась именно так, как вы рассказываете.  Мой ребенок из нового поколения детей-индиго и, порой, не понимаем друг друга. Очень вам благодарна за такой курс. 

  • Римма Фев 21 , 2014 в 15:40 / Ответить

    Спасибо!

  • Ольга Фев 14 , 2014 в 20:22 / Ответить

    Спасибо, Вам Светлана!  Осмысливаю тему «Наказывать или показывать». Она для меня очень актуальна и не только в отношениях с детьми, как впрочем любая тема этого курса. Я в своё время решила, что мне удобнее подчинится, в результате чего получила эффект часовой пружины ответственной за работу механизма будильника, так скрутилась, что до сих пор звоню. Очень рада, что уже не только «слышу звон», но и понимаю его. Я сегодня для себя услышала два главных момента: 1) «злость — это следствие страха»; 2) «…воспитывать в человек способность рассуждать, а не подчиняться». БЛАГОДАРЮ!

  • Таня Янв 31 , 2014 в 14:56 / Ответить

    Спасибо за мудрые знания, за возможность поучиться у Вас, Светлана!!! 

  • Наталья Янв 29 , 2014 в 17:28 / Ответить

    Спасибо, Светлана, будем капать свой светлый источник дальше 🙂

  • Наталья Янв 25 , 2014 в 21:26 / Ответить

    Светлана, спасибо ваша информация даёт заряд поддержки  родителям в непростое время  для образования в нашей стране.

  • Анна Янв 24 , 2014 в 00:27 / Ответить

    Светлана, моя огромная Вам Благодарность за все, что Вы делаете! Когда год назад я прослушала впервые Ваши записи, моему старшему сыну было уже 15 лет, и была куча проблем в гимназии ,про которую он с 1 класса говорил: «Зачем ты меня туда сдала?» и куча проблем дома. В итоге все случилось так, что в середине 9 класса сын перешел в вечернюю школу, чему были рады просто несказанно все, и я до сих пор удивляюсь, почему раньше мы этого не сделали, потому что это самая лучшая школа в нашем городе! В ней к детям относятся как к людям.  И дома мы практически перестали выяснять отношения, живем мирно. Хотя лезет из меня периодически старая модель, но это уже мелочи по сравнению с тем, какая война у нас была раньше. И все это произошло благодаря рождению  младшего сына. Я, наконец-то, обрела время, желание и возможности для понимания и осознания многого в жизни. Младшего не собираемся водить ни в детский сад, ни в школу. И на работу я больше не пойду))). Спасибо Вам Огромное!!! И моим детям, и мужу тоже Огромное Спасибо!!!

  • strannica Янв 19 , 2014 в 02:34 / Ответить

    У меня пока нет детей, но я приобщаюсь к теме детства через своих подруг, воспитывающих деток разных возрастов. Подписавшись на рассылку и прослушивая материалы, мне становится легче дышать. Как будто я сама себе разрешила — задним числом — быть не такой, как все и принять это как норму, а не как отклонение. Понятно, что родители хотели, чтобы было без «острых углов», и проявляя в детстве и юношестве свои «углы», я как будто чувствовала себя виноватой перед ними, что не соответствую их ожиданиям. А сейчас становится легче, что-то внутри отпускает… и это потрясающе! 🙂
    Огромная благодарность Вам, Светлана — за все, что Вы делаете! 

  • Елена Янв 05 , 2014 в 08:41 / Ответить

     
    Светлана, здравствуйте!
    Слушаю первую запись, и плачу. Я тоже была такой. Но эти проявления выглядели совершенно недопустимыми в тех условиях. Я никак не вписывалась в систему, больно было и мне и окружающим. Теперь я понимаю, почему мама так часто говорила: я не понимаю почему ты такая, я тебя такой не растила! Я сдалась когда-то, поверила, что это я неправильная, ведь не может же весь мир быть неправильным, нет, дело во мне. Долгие годы я чувствовала себя пустой оболочкой. И только благодаря детям стала пробуждаться — это долгий процесс и нелегкий. Но теперь я вижу свет, я вижу путь, и вижу попутчиков. Я начинаю понимать какая я, и зачем я здесь.
     
    Около семи лет назад я подписалась на Вашу рассылку о детях индиго. Светлана, моя встреча с Вами была началом пробуждения, вы первая показали, своим примером, что все не так как кажется, что можно жить по другому, можно принимать себя, жить радостно, со смыслом, творить свою жизнь. Низкий поклон Вам за это!
     

  • Галина Дек 21 , 2013 в 11:33 / Ответить

    Большое вам спасибо. Счастлива от того, что уже в зрелом возрасте услышала то, что ощущала на интуитивном уровне.

  • Марина Жебрякова Дек 18 , 2013 в 20:30 / Ответить

    Я получила лекцию — ответы на мои вопросы. Хочу открыть новую школу для новых детей. Благодарю. Буду признательна за поддержку и подсказки.

    • Ольга Фев 09 , 2014 в 16:25 / Ответить

      Светлана, огромное Вам спасибо! Становлюсь ближе в первую очередь к себе.  Учусь у своих детей ( доченька 14 лет и сынулька двухлетний) любить, расставлять границы, быть самодостаточной. 

    • Ольга Фев 09 , 2014 в 16:26 / Ответить

      Светлана, огромное Вам спасибо! Становлюсь ближе в первую очередь к себе.  Учусь у своих детей ( доченька 14 лет и сынулька двухлетний) любить, расставлять границы, быть самодостаточной. 
       

  • Юлия Ноя 15 , 2013 в 03:56 / Ответить

    Благодарю, полезная и созвучная информация  :rose:

  • Вероника Ноя 09 , 2013 в 13:51 / Ответить

    Спасибо большое за бесценную информацию :rose: :rose: :rose:

  • maluanna Сен 25 , 2013 в 10:14 / Ответить

    Огромное спасибо!!!

  • rina Сен 17 , 2013 в 16:46 / Ответить

    БлагоДарю !

  • Наталья Корчагина Сен 13 , 2013 в 14:35 / Ответить

    Благодарю!)))

  • Татьяна Сен 12 , 2013 в 10:47 / Ответить

    Спасибо огромное!!!Очень нужная информация!Получила большое удовольствие !!!

  • tanna Сен 06 , 2013 в 11:11 / Ответить

    Оч.полезная информация Спасибо!!!


Оставить комментарий